Winter Cup 2017: сезон открыт!

22 12 2016

Winter Cup 2017: сезон открыт!

17 декабря состоялся первый этап зимнего Кубка Millers Oils STi-Club Winter Cup 2017!

«Кто видел технического комиссара? Мне срочно нужно на пропись!» – доносилось по утру с разных точек сервис-парка. Все участники старались как можно быстрее пройти все административные и технические проверки. После долгого межсезонья экипажам не терпелось поскорее написать стенограмму, получить контрольную карту и отправиться покорять первый СУ.

48 экипажей на старте

На этот раз честь открывать сезон досталось специально подготовленной трассе в Зеленограде. Общая дистанция мини-ралли была небольшой – всего 23 километра (7 спецучастков), но зато в программу включили ночной доп, что стало настоящим украшением открытия сезона. Но обо всем по порядку.

Итак, на первый этап зарегистрировалось 48 экипажей, а до финиша добралось лишь 37. Несмотря на большое количество участников, удалось избежать существенных временных задержек, так что гонка стартовала по расписанию, ровно в 12:00, когда и была получена первым экипажем контрольная карта! Для того, чтобы избежать больших очередей и потери светового дня, организаторы пошли на хитрость и устроили «карусельную» гонку (канал в канале), что позволило увеличить «трек-тайм» и выкроить время на полноценный обед для восстановления сил.

«SOS/OK»: первый сход 

Конечно же, не все участники смогли справиться с радостными эмоциями и стабильно финишировать все спецучастки. Например, гости из Тольятти – Офицеров/Талалаев  на арендной Mitsubishi Evo VIII – вылетели с трассы в начале первого скоростного участка. Спустя какое-то время отправили весточку в виде сообщения «Заберите нас!» Впрочем, «сидеть» на бруствере пришлось недолго, и ребята смогли продолжить борьбу. После гонки им была присужден особый кубок за самый впечатляющий «сход» .

Борьба на трассе начала накаляться еще на первых трех СУ, когда постоянно менялся лидер гонки. К концу первой сессии вперед выбился экипаж Кабанов/Кошечкин на Evo IX, второе место было у Русанова/Бугрова на Subaru Impreza STi (+0,6), а заключали тройку Елизаров/Турок на Evo VI (+8 секунд к первому времени).

Казалось бы, что дальнейшая борьба разыграется между первым и вторым экипажем, но на второй секции неожиданно вперед вырвались Елизаров/Турок, которые отыграли почти все упущенное время, уступив Русанову/Бугрову всего 0,2 секунды. А лидеры Кабанов/Кошечкин сместились на третье место (+13 секунд).

«Впервые в жизни у меня не было 100-процентной уверенности ехать сезон, так как переехал месяц назад за 1500 км от Москвы, и снега толком не видел этой зимой, разве что только на фотках друзей. Если честно, дорога на трассу давалась тяжеловато, и лишь при подъезде к треку накатил позитивный настрой. В этом году произошла смена штурмана, мы решили не рвать с первых километров, взяли средний темп, допускали ошибки, и, несмотря на это, каким-то образом нам удалось занять первую строчку после регруппинга. Я очень удивился, такое в моей истории впервые! Однако, несмотря на хорошие результаты, было принято решение отпустить класс «Абсолют». Я адекватно понимал, что сейчас планку первого места нашему экипажу не взять», – поделился Иван Кабанов.

Между тем, гонка заладилась не у всех. В этот раз сильный экипаж Загузин/Загузина на шустрой Toyota Corolla не смог заставить понервничать конкурентов. На 5/6 СУ они были вынуждены достать табличку «ОК», застряв на бруствере. «Если честно, не было настроения, а без него, как показывает практика, лучше не ехать – заканчивается все сугробом. Но мы рады были всех видеть! Атмосфера отличная, выводы сделаны и, главное, появился настрой на борьбу!» – поделился пилот. 

Не всем удалось добраться до финиша еще и из-за бытовых передряг. Так, еще один семейный экипаж – Максимовых на Subaru Impreza GT – вынужден был покинуть поле боя, так как дома остался сын, и им не удалось дождаться ночного спецучастка. 

Борьба за первое место

Как раз на ночном допе решалось, кто из претендентов на победу покажет лучшее время и заберет кубки за первое место. Долго не томя, скажем, что экипаж чемпионов сезона 2016  Елизаров/Турок смог опередить Русанова/Бугрова на +3.5 секунды, что позволило вырваться вперед. 

«Мы очень рады, что наконец-то можно от души где-то покататься в отличной компании сильных соперников, за что спасибо организаторам и главному спонсору  – Millers Oils. Это была очень интересная гонка! Ко второй сессии мы решили, что пора прекратить осторожничать и поехали намного быстрее, да и более длинные дистанции нам даются легче: можно поймать ритм, но и вероятность вылететь больше. Мы доверились машине и стенограмме и получили гораздо большее удовольствие от езды!» – рассказал Максим Елизаров.

Таким образом, в абсолютном зачете первое и второе место отделило 3,3 секунды.

«У меня давно сместился акцент в сторону спортивной резины, поэтому участие в первом этапе зимнего кубка Sti-Club – это просто возможность отлично провести выходной, встретиться с друзьями, единомышленниками и посмотреть, кто чем занимался в течение года. Этап понравился, накал борьбы был высок. Трасса совсем не простая и требовательная к точному пилотажу – все решилось на последнем СУ. Что еще нужно для отличной гонки?  Резюмирую словами Владимира Горлача: «Я счастлив»!» – поделился Александр Русанов.

Нельзя не отметить, что в этом году произошли существенные изменения. «В сезоне 2017 года мы решили отказаться от класса W3 в силу его незначительной наполняемости и ввели полноценное награждение зачета «Абсолют». Таким образом, участники на серьезной подготовленной технике имеют возможность бороться за ценные призы Winter Cup. По традиции в чемпионате присутствует популярный полноприводной зачет W4 и моноприводной W2, как и в прошлом году», – отмечают организаторы. 

В классе W4 заслуженную победу одержал экипаж Кабанов/Кошечкин. Второе место занял Макаревич на Evo VIII, который на первый этап остался без штурмана, свалившегося из-за гриппа, но уже на следующем этапе он займет свое заслуженно место справа от пилота.  Третье место  досталось Бухтереву/Савичеву, которые сменили легендарную Audi Quattro на Subaru Impreza WRX.

«Целый год все ждали этого дня под названием Winter cup, и вот свершилось! Спасибо организаторам за этот праздник! Очень понравилась новая мулька – карусельная гонка. Спасибо всем, кто составил нашему экипажу конкуренцию. Огромное спасибо фотооператорам за их труд! Все было просто супер! Ждем следующих этапов!» – не скрывал свою радость Дмитрий Бухтерев.

 

В классе  W2 победили Ковальчук/Симановский на ВАЗ-2112, второе место – Мельников/Карин на ВАЗ-21083, а третье – Гагарин/Люльчев на LADA Kalina.

Впереди – четыре этапа!

Что ж, открытие сезона удалось на славу! Впереди четыре этапа – Ростов Великий, Раменский Ипподром, Пено, Конаково River Club. По традиции, ралли Пено будет совмещено с этапом Чемпионата России по ралли, а ралли Ростов Великий пройдет по всем известным трассам одноименной гонки Кубка России по ралли. По окончанию сезона обладателя Кубка ждет особый сюрприз, который по достоинству оценит любой любитель ралли! 

До встречи в Ростове Великом!

 

Текст: Ксения Турок

Фото: Александр Непьющий

 

Перейти в магазин
BBI Autosport Porsche 981 GT4 Race Headers
Vorsteiner V-FF 101s на BMW M3
Другие статьи
Подпишитесь на рассылку о новых поступлениях, скидках, новостях от производителей и многом другом.